БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

89 ключевым словам, то размещенные на канале материалы будут чаще появляться в ленте рекомендаций у потенциальных подписчиков. На рост числа просмотров может повлиять и создатель видеоконтента. Чтобы поддержать интерес к контенту и напомнить об уже снятом видео, Мурманская областная научная библиотека в своем аккаунте в социальной сети ВКонтакте активно выкладывала ссылки на видео с YouTube- канала не только в день его выхода, но и в дальнейшем при наличии подходящего повода. Например, лекция Дмитрия Бака «Зачем читать русскую классику?» была размещена на YouTube-канале библиотеки 14 марта 2021 года, тогда же ссылка на нее появилась в группе библиотеки в социальной сети ВКонтакте. Затем пост со ссылкой появился 28 апреля, накануне проведения акции «Литературный диктант», что сразу сказалось на количестве просмотров видеоролика в положительную сторону. Обобщим представленную информацию по показателям статистики работы канала Мурманской областной научной библиотеки за 2020-2021 гг. на видеохостинге YouTube и подведем краткие итоги: залогом успеха канала является активность его создателей и модераторов, регулярность обновления контента, в том числе постоянный поиск новых форматов и подходов, предоставление доступа к эксклюзивной информации из авторитетных источников и от признанных экспертов из различных областей знаний. Зрителям интересны диалоговые интерактивные форматы, дающие ощущение причастности к происходящему, а также масштабные творческие проекты, современное искусство, конкурсы, встречи с яркими представителями науки, искусства. Классические привычные библиотечные форматы, такие как книжные обзоры, экскурсии по выставкам, обзоры ресурсов и услуг библиотеки, мастер-классы также могут быть частью контента библиотечного канала, но не должны составлять большую его часть, и их тематика должна быть созвучна времени и интересам аудитории. При этом необходимо помнить о факторах, влияющих на успешность продвижения контента на видеохостинге YouTube, тех требованиях, которые платформа предъявляет к размещаемому материалу. Чем привлекательнее видео с точки зрения механизмов работы платформы, тем большее количество зрителей его увидит. Не стоит забывать и о качестве видеоматериала – яркой картинке и четкому звуку без помех. Соединение актуальной темы, оригинальной формы и качества изображения станут факторами, способствующими привлечению аудитории к контенту. *Фото из архива МГОУНБ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz