БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
93 Отвечая на первый вопрос, ребята нашли множество разнообразных эпитетов, характеризующих их отношение к флотской столице. Со страниц опросных альбомов встает образ небольшого, но уютного города, сурового, но молодого, морозного и холодного, заполярного и заснеженного, но все же красивого, удивительного, неповторимого. Поэтическими словами выразили свое видение Североморска два учащихся средней общеобразовательной школы № 7: «город – северная сказка» (6Б класс) и «город ветров и метелей» (6А класс). Большое количество определений отражают внимание школьников к героической истории Североморска и его значимости, как флотской столицы, для нашего Отечества. Неслучайно в анкетах часто встречаются такие слова, как: «военный», «мужественный», «надежный», «смелый», «город-герой». Искреннюю радость вызывает частое использование эпитетов, свидетельствующих о любви подрастающего поколения к родному городу: «любимый», «родной», «родимый», «судьбы моей столица» (8Б школы № 12), «мой». Последнее определение написал один из учащихся 6А класса школы № 7. Ребята из средней общеобразовательной школы № 10 описали Североморск как город «классный» (7Б), «суперский» (7В) и «самый лучший!» (7А). Необычайно трогательное впечатление производит ответ одного из учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы № 9, написавшего крупными буквами: «РОДИНА». Анализ ответов на второй вопрос позволил определить места Североморска, которые наиболее любимы и посещаемы молодыми горожанами. Примерно одинаковой популярностью пользуются: центральная часть города – площадь Сафонова, улица Сафонова и Приморская площадь (31 и 28 голосов соответственно). 12 человек назвали своим любимым местом Загородный парк. И, безусловно, лидером по популярности среди опрошенных стал Городской парк, 69 учащихся указали его как свое любимое место города. Это свидетельствует о востребованности городского парка у подрастающего поколения и социальной значимости данной площадки. 50 ответов пришлось на долю прочих мест, среди них ребята часто называли свой дом, двор, улицу и даже школу (7В класс школы № 10). Следует отметить, что в числе любимых мест города дважды прозвучал стадион, были отмечены каток, мыс Алыш, площадка у памятника оленю, «площадка возле церкви на Советской», сквер на улице Комсомольской. Были названы учреждения культуры: североморские библиотеки, Дом творчества, ДК «Строитель» и Музей истории города и флота. Об искреннем отношении школьников к родному Североморску говорят ответы двух учащихся школы № 10, назвавших своим любимым местом весь город (7В и 8А классы). Ответы анкетируемых на третий вопрос свидетельствует о живом интересе подростков к судьбе флотской столицы, о внимании к перспективам её развития. Проведенный анализ позволяет разделить высказанные пожелания на три смысловые группы. Наибольшую составляют высказывания, отражающие любовь ребят к родному городу, их гражданскую позицию. Школьники пожелали Североморску «развития», «благополучия», «мирного неба», «успехов в строительстве», «встретить столетний юбилей», «городу – счастья, жителям – здоровья», «много новых жителей», «расти», «развиваться на благо людей». Чаще всего встречается пожелание процветания. Особое внимание привлекает пожелание городу, высказанное учащимся 7В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz