БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
133 сложные вопросы! Проект объединил участников одной идеей – делиться знаниями с детьми в увлекательной форме, объяснять простыми словами сложные вещи, подкреплять любую теорию практическими заданиями. В детстве мы мечтали попасть на передачу «Своя игра» и не пропускали ни серии, зачитывались энциклопедиями Аванта+ и соревновались со знатоками в «Что? Где? Когда?». Это научило команду проекта и его волонтеров объяснять сложные процессы простым языком, демонстрировать любой закон яркими экспериментами, находить пользу в школьных предметах и удивлять своей эрудицией. Своими увлечениями мы захотели поделиться с детьми. Деятельность клуба состояла из двух направлений. Мы хотели создать микросоциум, где дети смогут взаимодействовать со взрослыми, а взрослые с детьми, не зависимо от профессии и возраста, образования. Убрать барьеры между взрослым наставником и ребенком. Наш девиз «Мы здесь посидим тихо- мирно?». В проекте мы давали взрослым возможность пообщаться с детьми и передать свой опыт, предлагали родителям свои мастер-классы, темы для лекций, бесед, а родители и команда проекта выбирала интересные темы. Другое направление клуба включало цикл готовых занятий по популяризации науки «Лаборатория чудес». Личный пример, горящие глаза, необычные факты, множество индивидуальных практических заданий, нестандартный подход – все это положительно влияет на отношение ребенка к учебе. Через личный пример, мы учили смело браться за любую задачу, делать что-то своими руками, проверять гипотезы, изучать теории и новые подходы. Эрудиция, интеллект, грамотная речь, умение поддержать разговор на любую тему – это то, что мы транслировали детям. В проекте мы объединили 446 детей и взрослых позитивным и интересным увлечением – занимательной наукой. Провели 39 мероприятий, 1586 минут увлекательных открытий. Каждое занятие включало 2 формата: наглядную теорию и практику. Вместе с ведущим дети пробовали сами ответить на вопросы: зачем изучают науку, и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать, и как знания помогают жить интереснее? По теме каждого занятия мы подготовили серию самостоятельных экспериментов, которые каждый ребенок выполнил на занятии самостоятельно. Мы провели конкурс юных магов и волшебников, где ребята соревновались в изобретении новых полезных вещей из уже отслуживших свое время. Организовали настоящие археологические раскопки, разработали и провели 4 квеста «Секреты науки», «В лабиринтах ЕХО», «Экспериметариум», «До нашей Эры», целый день экспериментов «Штучки- научки» и научную шоу-игру «Шпионы в лаборатории». Для будущих ученых и не только состоялось 30 опытов и экспериментов. Любознательные мальчишки и девчонки узнали: как сделать бутылкофон, в чем секрет 3D очков, как поместить вареное яйцо в бутылку, разгадали секрет подгузников, сделали суперслайм. Наши участники смешивали, растворяли, соединяли необычные растворы: создали химический вулкан, обесцветили воду, из двух бесцветных жидкостей создали цветную, сделали фараоновых змей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz