БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.

80 Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. В настоящее время финансовая грамотность не является отдельной наукой или учебным предметом. Тем не менее, при современном образе жизни финансовая грамотность является важным социальным навыком, гарантирующим успешную социализацию и включение в нормальную жизнь общества. Как показывает практика, правильное финансовое поведение – один из тех навыков, которые человек должен освоить как можно раньше. Это, в свою очередь, способствует принятию грамотных ответственных решений, минимизирует риски и, тем самым, определяет условия для повышения личной экономической безопасности, а также определяет дальнейшее финансовое благополучие человека. В современном обществе частичную гражданскую дееспособность дети имеют уже в младшем школьном возрасте. Они имеют возможность распоряжаться своими карманными деньгами. С 14 лет подростки вправе работать и распоряжаться самостоятельно своим заработком, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. Такая ситуация подчеркивает актуальность проведения мероприятий, направленных на формирование финансовой культуры. Личные потребности детей и подростков являются зоной актуального развития в части финансовой грамотности. А формирование способности оценивать ситуацию своего материального состояния, выбирать наиболее подходящий вариант решения вопросов семейного бюджета помогает преодолеть страх перед взрослой жизнью. Разработанная и реализуемая с 2021 года программа «В мире денег» направлена на повышение начальных знаний подростков о финансовой стороне их жизни, развитие способности анализировать свой бюджет, изучение способов экономии и финансовой безопасности. Программа отражает системный подход к проблеме, обозначенной в проекте, в отборе и сочетании различных информационно- коммуникативных технологий. Внутренняя логика построения программы предполагает сочетание теоретических и практических форм работы, что способствует успешной адаптации в жизни. Структура программы : I модуль «Мои финансы» Модуль направлен на формирование интереса к изучению вопросов финансовой грамотности. Цель : формирование осознанного подхода к личным финансам. Задачи:  способствовать развитию представлений о деньгах и личных финансах;  расширить представления участников о необходимости рационального использования денег;  создать условия для получения личного опыта в моделируемых жизненных ситуациях. II модуль «Мое благосостояние» Модуль знакомит с основами финансовых сбережений и повышения личного благосостояния. Цель : формирование навыков культуры потребления, ответственности, экономности; развитие способности к управлению собственным бюджетом. Задачи :  способствовать воспитанию экономического сознания подростков, навыков бережливости и экономии личных финансов;  актуализировать мотивацию для сбережения материальных ресурсов;  стимулировать интерес к практическому применению полученных знаний. III модуль «Моя финансовая безопасность» Цель: формирование ответственности за свое финансовое поведение, развитие навыка уверенного противодействия мошенническим схемам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz