БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.

81 Задачи:  содействовать избавлению от стереотипов финансового поведения;  способствовать выработке поведенческих приемов противодействия финансовым мошенникам. Безусловно, библиотека не ставит перед собой задачу заниматься образовательной деятельностью. Наша задача исключительно просветительская. Но! Во главу угла мы ставим пробуждение личной мотивации к поиску информации участников программы для эффективного ведения финансовой деятельности как в ситуации «здесь и сейчас», так и «во взрослой жизни». Поэтому приоритетным выбран интерактивный формат мероприятий: экономический игротренинг, деловая игра, квест-игра, психологический практикум, практикум-эксперимент, литературно- финансовое расследование и другие формы. Каждое мероприятие выстраивается на конкретных ситуациях реальной социальной жизни, представляющих актуальные для слушателей контексты. Для примера: интересным для участников одной из встреч стал психологический практикум «Территория денег», который помог им «выяснить отношения с деньгами». Несколько экспериментальных заданий позволили ребятам увидеть, легко ли они расстаются с деньгами, что делают, чтобы их заработать, готовы ли брать «легкие» деньги. Восьмиклассники были не только участниками практикума, но и провели анализ собственного поведения, когда просмотрели видеозапись, которая велась во время заданий. Новый опыт, личные инсайты стали открытиями для ребят. Далеко не все из них задумывались раньше о том, как строятся их отношения с финансами. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что современные подростки зачастую видят себя в будущем успешными и состоятельными. У них есть четкие представления об этом. Так на мероприятии «Финансовое мышление» участники с легкостью описывали, как должен выглядеть уверенный в завтрашнем дне человек. В продолжении этого разговора ребятам было предложено изобразить позой, мимикой такого человека и зафиксировать это на фото. Как же было полезно подросткам увидеть себя в воображаемой «роли миллионера». Именно этот опыт, пусть и в игровой ситуации, является важным, так как позволяет соотнести мечты и реальность. *Фото предоставлены автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz