БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
93 различной тематике: «Дети и право», «Виртуальные журналы», «Электронные библиотеки» и помогает нашим пользователям лучше ориентироваться в цифровом пространстве при поиске необходимой информации, а поскольку Интернет – среда динамическая, адреса предлагаемых ресурсов проверяются периодически на актуальность. Рубрика «Электронные ресурсы» позволяет посетителям библиотеки познакомиться с информацией о том, к каким электронным библиотекам и базам данных есть доступ в ЦДБ имени С. Михалкова. Я уже отмечала, что проведенные изменения не окончательны. Библиотека не останавливается в своем развитии и продвижении своих ресурсов, однако недостаточно иметь только сайт. Необходимы иные способы и методы. Среди них особого внимания заслуживают сообщества библиотек в социальных сетях. Социальные сети - это один из инструментов развития библиотечных коммуникаций и формирования мнения у самой активной части целевой аудитории. Мы используем в ВКонтакте, где особое место уделяется визуальной составляющей. В ВК наша библиотека представлена группой « Центральная библиотека имени С. Михалкова». Хочется отметить, что именно группа в ВК – это дополнительная площадка для продвижения библиотечных ресурсов и услуг, помимо сайта. В группе также была проведена работа по пересмотру публикуемого контента. Мы убрали то, что менее всего просматривалось, пересмотрели также подачу материала, что придало странице оригинальность и своеобразие. Согласитесь, одну и ту же информацию можно преподнести двумя совершенно разными способами: четко, ясно, лаконично, но, увы, «сухо» и неинтересно – однозначно не вариант для социальной сети, и оригинально, привлекательно, своеобразно – так и хочется «забрать» себе на стену или «лайкнуть». Именно от того, как преподносится информация, и складывается мнение о библиотеке, а также от этого зависит, будут нас читать или нет, подпишутся пользователи на нашу группу или пройдут стороной. Больше оригинальности и своеобразия никогда не повредит. После проделанной нами работы, как говорится, процесс пошёл! Группа стала расти – на сегодняшний день в ней более трёх тысяч подписчиков, лайки, просмотры и репосты также увеличились. А главное – обратная связь приобрела более эффективную и удобную форму, представленную в виде комментариев к записям на стене сообщества. Комментирование любой новости, размещенной на стене группы, позволяет нам моментально получать живой отклик пользователей на опубликованную информацию. Они могут задавать вопросы, оставлять свое мнение, отзывы, давать оценку как информационному контенту, представленному библиотекой, так и работе библиотеки в целом. С помощью группы ВКонтакте информация о нашей библиотеке стала доступна в других городах России и даже за рубежом. Для того чтобы официальный сайт и сообщества библиотеки в социальных сетях развивались, дополняли и продвигали друг друга, мы объединили их кнопками и ссылками друг на друга – виджетами. Сайты и социальные сети стали незаменимыми помощниками в обмене информацией между пользователем и библиотекой, позволили создать полноценный образ современного учреждения культуры и подчеркнуть свою уникальность в цифровой пользовательской среде. Для справки: Центральная детская библиотека имени С. Михалкова МБУК Североморская ЦБС – это: 7 887 пользователей, 63 129 посещений, 33 171 обращений к сайту, 163 425 книговыдач, 36 924 экз. фонда, 3 225 участников группы ВКонтакте, 11 библиотекарей. *Фото предоставлены автором
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz