БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 37 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. — Мурманск : МГОУНБ, 2024. — 152 с. : ил., портр.

67 карточками с вопросами о природе Кольского полуострова и экологии. Обязательным элементом стали варианты ответов: чтобы у игрока, если он не знает ответа, был шанс угадать. За правильный ответ на вопрос участник совершает ход, если ответ неверный — остается на своей клетке. Карточки к игре разделили по категориям: растения, животные, птицы и экология. Для удобства мы обозначили их соответствующими символами. Игроки должны выбирать категорию с помощью двух стандартных игровых кубиков разного цвета: кубик одного цвета — показывает количество «шагов», а кубик другого цвета — номер категории. Также в игру включены карты событий и символ компаса. Они помогают игроку передвинуться на несколько клеток вперед, или, наоборот, отбрасывают назад. К созданию игры мы привлекли пользователей библиотеки. Их условно можно разделить на категории:  тестировщики — изучают механику игры, ее длительность, сложность;  создатели вопросов — ищут в книгах интересные факты, которые в последующем формулируют в вопросы;  редактор «вопросов и ответов» — человек, который придумывает более интересные варианты ответов; подсказывает, как лучше сформулировать вопросы;  дизайнер поля для настольной игры и др. С их помощью идея настольной игры стала приобретать реальные очертания — от создания макета до готового издания. Одним из первых участников было предложено оформить игровое поле в виде каменного лабиринта — «Вавилона». Эти спиралевидные сооружения, выложенные из камней на поверхности земли, можно встретить на территории Мурманской области. С литературой, специально отобранной для создания вопросов, работали студенты, заинтересованные в проекте, и читатели библиотеки, неравнодушные к природе Кольского Севера. Их знания помогли добавить в игру интересные и нетипичные факты о животном и растительном мире. Пользователи замечали, что в процессе поиска они сами открывали для себя что-то новое. Среди тестировщиков игры нередко возникали споры: о количестве клеток на поле и о степени сложности правил. Предлагалась идея создать дополнительные переходы — лесенки между клетками, или «особые» клетки, зайдя на которые игроку нужно «выбросить» определенное число на кубике. Все идеи и предложения рассматривалась активными участниками проекта, решался вопрос: оставить их в работе либо искать что-то новое. Изначально мы планировали, чтобы участники, если они не знают ответ на вопрос из карточки, искали его в книге. Это оказалось неудобно: замедляется процесс игры, да и книги могут быть выданы. Если предположить тиражирование настольной игры по библиотекам, то привязка к литературе становится препятствием. Поэтому остановились на вариантах ответов и самом ответе на обороте. Второй нюанс заключался в том, как должен выглядеть ответ: написанный на обороте карточки или доступный через QR- код. Первоначальное поле для игры Первые карточки для игры

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz