БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 37 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. — Мурманск : МГОУНБ, 2024. — 152 с. : ил., портр.

68 Если ответ будет на обратной стороне, то его можно легко подсмотреть. В QR-коде же можно зашифровать ответ и дополнительную информацию по теме, ссылку на ЭБС или электронный каталог. Но такой объем данных нуждается в постоянной поддержке на сайте библиотеки. Еще одной проблемой может быть разрядка телефона в ходе игры. Поэтому в окончательном варианте мы оставили ответы на обратной стороне карточек. Одним из читателей было предложено оригинальное решение для игральных кубиков — сделать один из них с символами категорий вопросов. Мы рассматривали множество вариантов того, из чего можно сделать кубики. Решили, что сделать их из деревянных брусков — самое лучшее для игры, посвященной в том числе экологии. Другой читатель, зная, что у нас в музейном фонде хранятся вещи советской эпохи, решил подарить нам прибор для выжигания 1980-х годов. Он оказался рабочим и помог при создании изображений на кубиках. Одной из проблем стало количество клеток на игровом поле. Первоначальный вариант включал в себя 16 клеток. Протестировав игру, мы поняли, что от 24 до 30 клеток — идеальное решение, потому что участники не успевают устать, в игру при желании можно сыграть несколько раз. Еще один важный нюанс — авторское право на дизайн поля. Из-за того, что в проекте не был изначально прописан пункт о передаче авторского права на итоговое изображение игрового поля в библиотеку, мы не смогли привлечь художника-волонтера. Поэтому итоговый дизайн нарисовал сотрудник библиотеки. Работа над проектом длилась 9 месяцев, а ее результатом стала настольная краеведческая игра «Заповедная игра». На ее презентации оказались те, кто был в составе творческого актива. Они вместе со сверстниками стали первыми игроками, кто оценил, насколько интересным бывает изучение краеведения, когда информация дается в легкой и доступной форме и через необычный формат. Сегодня игра пользуется популярностью у молодежи, которая приходит провести досуг в библиотеке, в нее играют участники Дней открытых дверей и ребята, посещающие летние школьные лагеря. Игра стала уникальным опытом, который получили все участники проекта. Пользователи библиотеки смогли попробовать себя в непривычной для них деятельности, получили яркие эмоции и новые знания. Мы реализовали себя как площадка, где любой желающий может проявить себя в творческой работе и помочь популяризировать информацию о родном крае таким нетривиальным способом. *Фото предоставлены автором Презентация игры Процесс выжигания кубиков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz