БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 37 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. — Мурманск : МГОУНБ, 2024. — 152 с. : ил., портр.
95 волонтёры помогали библиотеке в воплощении проектов «Библиотека в стиле ART», а также во время модернизации по проекту «Культура». В 2023 году сотрудники библиотеки вошли в команду «Зелёное чудо» и смогли сделать территорию при библиотеке еще привлекательнее, воплотив проект «Литературный дворик». В 2024 году волонтёрские команды провели в нашей библиотеке семейный мастер-класс по изготовлению кормушек «Папа может!», цикл встреч по осознанному собаководству «Моя собака — горожанин». Вся эта деятельность была разнообразной, совместной, но при этом опыта создания единого проекта библиотеки и волонтёров у нас не было, поскольку либо волонтёры вливались в библиотечный проект, либо библиотекари становились частью волонтёрского проекта. В 2021 году стартовала программа развития корпоративных волонтёров «Ледокол», в сессиях которой принимали участие и сотрудники городской библиотеки-филиала № 1. Развивающая программа «Ледокол» — это комплексный курс развития волонтеров компании «Норникель». Рассчитана она, как на новичков добровольческого движения, так и на тех, кто уже давно стал частью команды «Комбинат добра». Каждый год программа ставит новые задачи и цели, а в 2024 весенняя сессия была посвящена проектной деятельности, итогом которой должно было стать крупное мероприятие. Изначально были заявлены 3 проекта: арт-поход по маршруту «Шпиль 555», квест «Городские легенды» и гаражная распродажа «Назад в СССР». У каждого проекта были сильные и слабые стороны, но после жарких дебатов к воплощению был выбран краеведческий квест «Городские легенды». Цель проекта — познакомить жителей и гостей Заполярного с городом и его историей. Он не требовал большого количества затрат и привлечения транспорта, не было необходимости выезжать за пределы Заполярного, искать помещение под размещение ярмарки. Формой проекта был выбран городской квест, когда участники проходят его по улицам города. При подготовке квеста были выделены 10 объектов, которые являются знаковыми и узнаваемыми для жителей города: кинотеатр «Юность», дворец культуры «Октябрь», Аллея славы, бассейн «Дельфин» и даже старая водонапорная башня. У каждого объекта есть своя история, «легенда», которая была зашифрована в заданиях. Задания были разнообразные, но в основном это были вопросы на знание истории города, на внимательность (например, на витраже ДК «Октябрь» нужно было рассмотреть и, затем назвать профессии, которые там изображены) и находчивость. Пазлы разрабатывались специально для квеста силами волонтёров: на одной стороне была изображена карта города, на другой — достопримечательности, через которые проходили участники. Одна достопримечательность — один кусочек пазла. Участники квеста регистрировались на него заранее по QR-кодам, размещённых на афишах и флайерах, которые организаторы расклеивали и раздавали жителям. В день квеста, 2 июня, волонтеры и участники собрались в стартовой точке игры — в городской библиотеке-филиале № 1. Здесь игроки разделились на три команды и получили первое задание, а после — подсказку, куда они направятся — кусочек пазла с городской достопримечательностью. Кроме того, для идентификации команд участники получили «Стартовый набор знатока города»: косынку и экосумку определённого цвета (у нас были команды белых, зелёных и оранжевых), чтобы Пазлы квеста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz