Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера ("Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples"): междунар. науч.-практ. конф., 20-23 ноября 2012 г. Мурманск: сб. материалов/ сост. Михайлова Е.Р., Иванова С.В. : редкол.: Синева Е.В. и др. – Мурманск: МГОУНБ, 2013. – 226 с.

197 ˜ Художественное пересказывание сказок ; ˜ Выполнение иллюстраций к сказкам ; ˜ Самостоятельное сочинение сказок на заданную тему . Саамские песни и игры Теоретическая часть: ˜ Музыкальная культура саами ; ˜ Самобытность саамских песен ; ˜ Йойк - традиционное саамское песнопение ; ˜ Тематика песен лопарей ; ˜ Отражение в саамской песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев жизни. Практическая часть: ˜ Прослушивание саамских песен (аудио -, видеоматериалы) ; ˜ Подбор простейших рифм ; ˜ Разучивание и проведение саамских национальных игр. В целях создания положительной мотивации к обучению используются следующие методы : ˜ эмоциональные: познавательная игра, ситуация успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью ; ˜ социальные: создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах работы ; ˜ познавательные: опора на имеющийся опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий. Методы и приёмы работы: ˜ словесные: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, диспут, лекция ; ˜ наглядно - демонстративные: фото - …, кино - …, видеоматериалы, мультимедийные средства, экспонаты музея ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz