Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера ("Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples"): междунар. науч.-практ. конф., 20-23 ноября 2012 г. Мурманск: сб. материалов/ сост. Михайлова Е.Р., Иванова С.В. : редкол.: Синева Е.В. и др. – Мурманск: МГОУНБ, 2013. – 226 с.

198 ˜ практические: задания для игр и кроссвордов. Дидактический, раздаточный и демонстрационный материал: ˜ тематические папки к разделам программы; ˜ тестовые задания, сценарии викторин, игр и к разделам программы; ˜ раздаточный материал; ˜ иллюстративный материал; ˜ мультимедийные презентации; ˜ видеофильмы. Из проведенных мероприятий следует, что взрослые и дети у кольских саамов, в целом, проявляют устойчивый интерес к своей этнокультурной среде, к традициям и мифам. Подростки, развивающиеся в полиэтническом регионе, с интересом относятся к возможности приобщения к своей родной культуре. При дальнейшей работе в данном направлении формирование этнической идентичности будет более эффективным, для этого необходима включенность человека в этническое пространство, в которое входят язык, являющийся родным для определенной этнической группы, культурно - ценностные ориентации и традиции, привитые семьей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz