Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера ("Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples"): междунар. науч.-практ. конф., 20-23 ноября 2012 г. Мурманск: сб. материалов/ сост. Михайлова Е.Р., Иванова С.В. : редкол.: Синева Е.В. и др. – Мурманск: МГОУНБ, 2013. – 226 с.
205 Занятие 3. Познавательный час «Саамские умельцы» . В гости к ребятам была приглашена удивительная женщина – рукодельница, поэт Ольга Андреевна Перепелица. В нарядном саамском костюме мастерица рассказала и показала детям детские игрушки – погремушки, обереги древних саамов, чудесные пояса и сумки. Мальчишки и девчонки задавали много вопросов, и ушли, оживленно обсуждая мастерство древних саамов. Занятие 4.Час саамской поэзии Познакомила детей с жизнью и творчеством двух саамских поэтесс, двух сестер – Октябрины Вороновой и Ираиды Виноградовой. Затаив дыхание мальчишки и девчонки слушали стихи о тундре, оленях, нежной пушице. Очень им понравились детские стихи Ираиды Виноградовой, и мы решили устроить конкурс чтецов. Занятие 5. Конкурс чтецов, посвященный 75 - летию со дня рождения И. В. Виноградовой. Строгое жюри, в состав которого вошли библиотекари, учителя, оленегорские поэты с трудом определили победителя. Так мастерски и вдохновенно ребята читали стихи Ираиды Владимировны. Во главе каждого занятия программы – Её Величество Книга, познавательная книжная выставка, веселые конкурсы, инсценировки и игры. Мальчишки и девчонки с удовольствием играли в краеведческом уголке, рассматривали наглядный материал, запомнили цвета и символику саамского флага. В заключение, хочется отметить, что занятия с детьми расширили знания младших школьников о культуре, быте и литературе саамского народа; привили любовь к своему родному краю. Авторская программа помогла построить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz