Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

18 Слово о коллеге риала, часто сделанного руками учеников — при тогдашнем дефиците на все — это было очень ценным. Фотографии, кар- ты, стенгазеты, плакаты, различные подборки вырезок из газет и журналов по разным темам, альбомы, портреты, открытки... Это-то немногое, что мне запомнилось с тех пор, и что я старалась применять и в своей работе. Дранишников пользовался непререкаемым авторитетом у школьников, умел доверительно разговаривать и находить об- щий язык и с младшими учениками, и с подростками, и с выпускниками. Его все время окружали ребята, и было очевид- но: им очень интересно общаться с этим учителем. Конечно, этому во многом способствовала огромная внеклассная работа Вячеслава Васильевича в школьном краеведческом музее, ко- торый он и создал, туристские слеты, различные соревнования, походы по местам боевой славы, во время которых встречались с ветеранами, помогали им (операция «Забота»), собирали во- енные трофеи, разыскивали и приводили в порядок воинские захоронения. Многие годы он с энтузиазмом вел интереснейший, увле- кательный краеведческий факультатив, причем по авторской программе. Мы, практиканты, старались как можно больше посетить его интересных, насыщенных, нестандартных уроков, не всегда даже вспоминая о том, что нужно записать ход урока, чтобы потом проанализировать его. Хотелось самим участвовать в классной работе! Всегда очень быстро пробегали 45 минут урока! Искренне огорчались все: и ребята, и преподаватель, и те, кто часто присутствовали в классе — завуч, классный руководитель, другие предметники. Помню и посетителей — гостей. Уверена, что всех нас привлекали на его уроки высокий профессионализм, самобытность, артистизм и кладезь знаний и умений, которые были и есть в этом учителе. Перед нами словно было живое воплощение знаменитых в ту пору педагогов-новаторов: Т. И. Гончарова (учитель исто- рии), Е. Н. Ильина (учитель литературы) из Санкт-Петербурга, В. Ф. Шаталова (учитель математики и физики) из Донецка, И. П. Волкова (учитель труда и рисования) из г. Реутова Мос- ковской области и других. И вот мы собственными глазами видели учителя, нашедшего в пору двойных стандартов, угнета- ющей официальной риторики свой действенный путь к ученику,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz