Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

26 Слово о коллеге Вячеслава Васильевича как ученого, отличает умение идти от потребностей и противоречий практики к теории. Каждое исследование апробируется экспериментальной работой. Новые выводы закрепляются в обычных школах, доказывая свою состоятельность в практической деятельности. Он один из немногих ученых, занимающихся проблемами теории школьного краеведения. В кандидатской диссертации «Активизация познавательной деятельности учащихся в процес- се краеведческой работы», защищенной в 1986 году, Вячеслав Васильевич раскрыл педагогические возможности школьного краеведения и музееведения; ввел понятие «школьный краевед- ческий комплекс», разработал критерии, показатели, уровни краеведческой работы школы, школьного музея, краеведческо- го факультатива; четко определил особенности взаимосвязи школьного музея с государственными музеями. Действительно, вся научно-методическая деятельность В. В. Дранишникова тесно связана с работой органов народного образования Кольского края, государственных и обществен- ных организаций, занимающихся проблемами гражданского воспитания школьников и студентов. С первых лет работы в мурманской школе №10 моло- дой учитель увлек преподавателей и учеников туристско- краеведческой деятельностью, организовав работу краеведче- ского факультета по авторской экспериментальной программе, которая включала не только информацию по истории Кольского края, но и основы музееведения, источниковедения, туризма. Освоение программы позволило успешно готовить школь- ников к результативной поисковой деятельности в форме мно- годневных походов-экспедиций, для того чтобы собирать уни- кальные исторические материалы. Более того, предложенная программа позволяла решать целый ряд воспитательных задач, в том числе связанных с воспитанием трудных подростков. Итогом работы по данной программе стало создание в 1970 году в школе комплексного краеведческого музея — мно- гократного победителя в смотрах школьных музеев в Мурман- ской области, России и на ВДНХ. Неоднократно В. В. Дранишников возглавлял делегации школьников Мурманской области, успешно выступавшие на различных туристско-краеведческих слетах и конференциях, проводимых в РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz