Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

Учитель, краевед, поисковик, ученый... 31 Актуальные проблемы анализирует В. В. Дранишников в докторской диссертации по теме «Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школь- ников (на материале истории культуры народов Кольского Севера)». Автор диссертации поставил сложную цель — выявить и экспериментально апробировать педагогические условия, пу- ти, средства повышения гражданского воспитания школьников, используя большие возможности национально-регионального компонента содержания образования. Диссертационный совет при Московском государственном открытом педагогическом университете имени М. А. Шолохова дал высокую оценку это- му научному исследованию: «Работа представляет собой фун- даментальное, самостоятельное, завершенное исследование, выполненное на высоком уровне, удачно сочетающее теорети- ко-методологические аспекты и обобщение передового практи- ческого опыта. В работе решена крупная научно-практическая проблема, имеющая важное социально-педагогическое, куль- турное, идеологическое значение для развития теории и прак- тики воспитания подрастающего поколения». Диссертационный совет единогласно проголосовал за при- своение Вячеславу Васильевичу ученой степени доктора педаго- гических наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования. У меня в руках копия стенограммы заседания этого диссер- тационного совета. Она интересна тем, какие сложные вопросы задавали диссертанту, как убедительно он отстаивал свои, порой спорные, взгляды, какую высокую оценку дали исследо- ванию ведущие ученые. ... Д. п. н., профессор Конаныхин П. В.: «Почему для ис- следования Вы выбрали именно эту тему — очень сложную для переходного периода жизни страны?» Дранишников В. В.: «Выбор темы связан с моим социаль- ным опытом, а также с профессиональной и человеческой судь- бой. Грудным ребенком, летом 41 года, я с мамой, бабушкой и братом оказался на оккупированной фашистами территории Украины. После освобождения семья вернулась в Мурманск. В годы войны он был прифронтовым городом. Города не было: он был сожжен и разрушен. Все послевоенное детство было пронизано памятью о войне. С фронта вернулся отец, раненый,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz