Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

Учитель, краевед, поисковик, ученый... 33 обобщению передового педагогического опыта и т. д. Мне по- счастливилось быть участников двух ” Всероссийских слетов победителей походов по местам революционной, боевой и тру- довой славы советского народа“ в городах Ленинграде и Киеве. Это была прекрасная школа гражданского воспитания школь- ников, молодежи, учителей. В конце 80-х — начале 90-х годов в процессе реформирова- ния школы все это погибло. В настоящее время идет процесс возрождения в новом качестве с учетом реалий нашего вре- мени многих форм гражданского воспитания детей: поисковая работа, вновь создаются школьные музеи, традиции шефства над ветеранами войны и труда и т. д. К сожалению, со стороны государства нет достаточной материальной поддержки этого процесса». Д. п. н., профессор Глазычев С. Н.: «Вы в диссертации в нескольких главах говорите о педагогических возможностях религии, в частности, православия. Это не связано с вашими мировоззренческими позициями?» Дранишников В. В.: «Любые суждения связаны с мировоз- зрением человека. Но я понял вопрос. Вас интересует, являюсь ли я религиозным человеком? Нет. Я, как и подавляющее большинство представителей моего поколения, в молодые го- ды стоял на материалистических позициях, но никогда не был воинствующим атеистом. С возрастом я все более перехо- дил на религиозные позиции. Философ И. А. Ильин высказал интересную мысль: ” Человек становится верующим тогда, ко- гда научится молиться, так как молитва — это общение со Всевышним“. С этой точки зрения, я верующий. Но я не ” во- церковленный“ человек. Действительно, определенное место, совсем незначительное в объеме диссертации, принадлежит вопросу ” педагогические возможности православия как одного из средств активизации гражданственности школьников“. Это связано с национально- региональным компонентом содержания образования на Коль- ском Севере. На Кольской земле много религиозных источ- ников, которые должен знать каждый образованный человек. Деревянные храмы уникальной архитектуры в селе Варзуга (Успенская церковь XVII в.), в селе Ковда (Никольская церковь, начало XVIII в.) и др., иконопись, духовная лирика. Православие в истории и культуре досоветского периода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz