Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

34 Слово о коллеге Заполярья сыграло положительную роль. Сегодня в Мурман- ской области растет число верующих, строятся храмы, церкви, часовни в городах, на военных базах, в тюрьмах и колони- ях. Верующие — законопослушные граждане страны, поэтому когда они сотрудничают с педагогической общественностью по вопросам экологии, создают военно-спортивные лагеря (на- пример, Трифонов Печенгский монастырь), издают не только религиозную литературу, но и светскую (издательство Просве- тительского центра ” Доброхот“ выпустило в этом году поэтиче- ский сборник ” Была война...“, посвященный 60-летию Победы над фашистами в Заполярье и т. д.), мы с ними сотрудничаем на культурологической основе. Я отвожу православию, как и другим великим религиям (исламу, буддизму, иудаизму), огромную роль в культурной и духовной жизни России. Убежден, дети на факультативных курсах, при изъявлении желания, должны изучать курс ” Осно- вы православной культуры“ так же, как и других конфессий. Религия способствует эмоциональному развитию детей и много дает в плане нравственного воспитания. Если человек воспи- тан в духе толерантности, он не противопоставляет науку и религию, различные религиозные конфессии. Мы считаем, что изучение на уроках литературы, истории, на факультативных занятиях, при желании детей и родите- лей, некоторых религиозных источников не противоречит ни Конституции РФ, ни Закону РФ ” Об образовании“. Наибо- лее известные религиозные книги рассматриваются нами как исторические, художественные, нравственно-этические источ- ники. Они помогают детям лучше разобраться в мировой и русской культуре, искусстве (живописи, скульптуре, каменном и деревянном зодчестве, иконописи) и т. д. Культурологическое изучение этих книг не ставит целью воцерковление детей». Д. п. н., профессор Конаныхин П. В.: «В диссертации Вы говорите о необходимости возрождения военно-патриотичес- кого воспитания школьников, но ведь это один из элементов милитаризации учебно-воспитательного процесса?» Дранишников В. В.: «Анализ этого вопроса в советской и постсоветской школе показывает, что военно-патриотическое воспитание школьников всегда было объективной необходи- мостью и основывалось на статьях Конституции страны, где говорится о необходимости молодежи выполнять свой граждан-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz