Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

38 Слово о коллеге дела или, как принято сегодня говорить, «педагогического проекта». — Истфак окончили сотни студентов. Почему именно Вам удалось создать музей с такой интересной и долгой жизнью? — Хочу уточнить. Еще в 1964 году выпускник МГПИ В. С. Савиных создал в Зеленоборской школе-интернате № 1 прекрасный краеведческий музей. Занимались школьным му- зееведением в той или иной мере другие учителя, и молодые, и опытные. Но действительно, у всех школьных музеев, как и у людей, своя судьба. У нашего музея она оказалась счастливой. Для создания музея, а тем более для его долгого суще- ствования должны быть объективные и субъективные усло- вия. Отмечу главное. В 60-е годы была остро востребова- на в обществе воспитательная работа, так как был разгар «холодной войны». Поэтому гражданскому, патриотическому, военно-патриотическому, интернациональному воспитанию го- сударство уделяло огромное внимание. Содержание вузовского педагогического образования включало такие учебные курсы: «Содержание, формы и методы работы классного руководителя», «Методика организации внеклассной и внешкольной работы по истории» и т. д. Многие студенты посещали ФОП (факуль- тет общественных профессий), где получали дополнительную специальность, связанную с внеклассной и внешкольной ра- ботой. Я, например, окончил режиссерское отделение ФОПа и не только духовно обогатился знаниями о театральном ис- кусстве, но и мог поставить в школе спектакль, организовать агитбригаду и т. д. На воспитательной работе высшая школа не экономила. Нас целенаправленно готовили в первую очередь быть хорошими классными руководителями и уметь работать не только с детьми, но и их родителями, осуществляя «роди- тельский всеобуч». В те годы сказать об учителе «урокодатель» было равнозначно понятию «непрофессионал». Мы хуже, чем сегодняшние студенты, знали теорию педаго- гики и психологию, но умели проводить различные интересные занятия с детьми разного возраста, разного уровня развития. Востребованность в обществе воспитательной работы и хо- рошая методическая подготовка студентов педвузов страны к этой деятельности породили массовые поисковые движе- ния школьников и молодежи, одним из итогов которых стали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz