Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).
40 лет музею МГПУ 41 мотивации этой деятельности. Теория воспитания и методика воспитательной работы не давали готовых ответов. Их просто там не было. Оказалось, что общих знаний по музееведению недостаточ- но для организации работы школьного музея. Здесь была своя специфика. Деятельность музея надо органически связывать с учебно-воспитательным процессом школы. Как это делать — никто не знал. Мы шли путем проб и ошибок. Была еще одна традиционная для советской школы про- блема. Работа организаторов музеев, как и вся внеклассная работа, не оплачивалась. Большинство организаторов школь- ных музеев работали на энтузиазме. Иногда директора школ находили источник для оплаты, но она была не адекватной времени, силам, которые затрачивали на организацию работы музея их руководители. А ведь поисковая работа велась в вос- кресенья, праздники, каникулы. Не все учителя выдерживали такие перегрузки. — Что дала Вам музееведческая работа как педагогу, как человеку? — Во-первых, уникальный социальный и педагогический опыт. Я имел возможность посетить с краеведами любой уго- лок Кольского полуострова, любое учреждение и предприятие, куда «в одиночку» рядового учителя не пускают (военные суда, заповедники, погранзаставы и т. д.). Например, мы единствен- ные в стране школьники, которым довелось спускаться на ПСН 10 (это резиновый плот) по Поною, Варзуге и другим порожистым рекам. Как поисковику, мне посчастливилось быть участником 2-х «Всесоюзных походов молодежи по местам революцион- ной, боевой и трудовой славы советского народа», которые состоялись в Ленинграде и Киеве. Таким громким идеологиче- ским именем окрестили очень интересное, важное, творческое дело — встречи лучших поисковиков страны с уникальными, легендарными историческими личностями: героями первых пя- тилеток, выдающимися полководцами Великой Отечественной войны, космонавтами, самыми яркими, талантливыми предста- вителями интеллигенции: поэтами, писателями, музыкантами, искусствоведами и др. Мы с ними общались в течение 10 дней. Первая половина дня была «рабочая». Мы выступали на специализированных секциях (по выбору): делились опытом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz