Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

42 Слово о коллеге организации поисковой работы, участвовали в дискуссиях по проблемам молодежной жизни, слушали выступления специа- листов (музейных работников, архивариусов, историков, работ- ников военкоматов и т. д.), смотрели документальные фильмы, которые не показывали широкой аудитории зрителей. Напри- мер, когда мы плыли на теплоходе по Ладоге «дорогой жизни», я задал, как школьный учитель истории, изучающий Вели- кую Отечественную войну, ряд вопросов маршалу И. С. Коневу. Ответы были неожиданные, резкие, откровенные; пообщался с разведчиками М. А. Егоровым и М. В. Кантария, которые в ночь на 1 мая на фронтоне рейхстага водружали красное зна- мя. А самое памятное на том слете — беседа в «исторической» компании с Юрием Гагариным, А. Пахмутовой, Н. Добронра- вовым. На слете в городе Киеве у нас был «трудовой десант»: разгружали специальные жаростойкие кирпичи из железнодо- рожного состава и грузили на баржу, выстроившись в «живой конвейер». Я специально встал рядом со знаменитым А. Г. Ста- хановым и брал кирпичи из его рук. А кирпичи эти пошли на строительство Чернобыльской атомной станции. Во-вторых, профессиональное удовлетворение от успешной реализации своих педагогических проектов, от того, что моя деятельность нравится детям. Я понял на практике, что озна- чает мысль В. А. Сухомлинского «сердце отдаю детям». Как это трудно и радостно. В-третьих, работа в школе позволила мне сделать опреде- ленные теоретические выводы из краеведческой и музееведче- ской деятельности. Я ввел понятие «краеведческий комплекс» (раскрыл его элементы, условия, позволяющие гарантирован- но достигать успехов в учебно-воспитательном процессе), дал новое определение понятию «школьный музей», разработал кри- терии, показатели, уровни работы школьного музея, выявил специфические особенности деятельности школьных музеев, общие и отличительные черты в их работе по сравнению с го- сударственными музеями и так далее, и как-то неожиданно, само собой, была написана кандидатская диссертация по те- ме «Активизация познавательной деятельности школьников в процессе краеведческой работы», где целая глава раскры- вает педагогические возможности школьных музеев. Я, по ряду причин, не торопился ее защищать. Приведу лишь один

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz