Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).
46 Слово о коллеге курсия кончилась, но мы долго не уходили. Хотелось еще раз все осмотреть, все потрогать руками. Я люблю наш школьный музей и почти на каждой перемене там бываю.» А вот зрелое сочинение-размышление написано ученицей 10 класса, директором музея Любой Михашиной: «Есть такие места, к которым непременно спешишь, тянешь- ся. Тянешься так, как маленький зеленый росточек своими первыми робкими листочками тянется к солнцу. Таким местом для меня является музей. В музее я бываю каждый день. И все-таки каждое посещение открывает мне какой-то новый экс- понат, новую деталь, новый штрих в его истории. Я люблю бродить среди этой старины, где из угла смотрят осуждаю- щие святые, чему-то хмурясь, но их взгляды не отпугивают, а скорее наоборот, притягивают; когда молчат камни, но не безмолвствуют; когда красуются пузатые самовары, сверкая на солнце своими боками, и среди них горделивый тульский, ” медалированный“. ” Поет, горит, исходит жаром его славян- ская душа...“ А рядом — память о войне. Черное на черном. Вот этим горно-егерским каблучищем какой-то фашист топтал мою родную землю. Вот этими пулями он стрелял в Бабикова, Бредова, Бессонова... Этими рваными осколками он целил в наших парней, которые по возрасту часто были почти маль- чишками. Вот серая, на первый взгляд, обычная земля. Она из Долины Славы. Эта земля орошалась кровью, стонала от взрывов, покрывалась, как шрамами, воронками и траншеями. Она же стала могилой непрошеным гостям, бредовым завоева- телям мира. В музее ловишь себя на мысли, что десятилетия, которые прошли после войны, не разделяют, а связывают нас с прошлым, связывают невидимой, но очень прочной нитью ду- ховного родства, очень высоким словом, имя которому — Бла- годарная Память. Здесь, в музее истории, память ощущается особенно остро. Здесь столько можно понять, столько прочув- ствовать. Если откровенно, я всегда чувствую себя счастливой в музее потому, что все здесь создавалось на моих глазах на- шими ребятами и не одна капелька моего труда влилась в общее, большое, нужное дело. Наверное, это и есть первый са- мостоятельный след в жизни, пусть еще робкий, но ощутимый в масштабах нашей родной, неповторимой десятой школы.» На базе музея успешно проводился многолетний педаго- гический эксперимент, раскрывающий учебно-воспитательные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz