Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

40 лет музею МГПУ 47 возможности школьных музеев в формировании интегратив- ного качества личности — гражданственности. Осмысление, анализ результатов многолетней экспериментальной деятель- ности послужили основой для кандидатской и докторской диссертации. Музей помог создать школьные традиции, которые любили дети: шефство над воинским захоронением воинов 10-й гвар- дейской дивизии в районе сопок «Боб» и «Пила», вручение комсомольских билетов у памятника защитникам Заполярья, который мы поставили на полковом кладбище, участие во всех конференциях, смотрах, слетах туристско-краеведческой работы (на городском, областном и республиканском уровне). В музее успешно работали органы ученического самоуправ- ления. Высший руководящий орган музея — факультатив. Он принципиально отличался от традиционных для школьных му- зеев советов. Во-первых, он объединял единомышленников, увлеченных краеведением и туризмом; во-вторых, они получа- ли знания по истории края, музееведению, источниковедению. Отсюда результативность их труда. В походах-экспедициях, при отсутствии руководителя, все вопросы решал выборный комиссар похода. Кроме того, были ответственные за все на- правления поисковой работы. — Какое место в вашей жизни занимает музей? — Это душа всей моей педагогической деятельности. А с этого учебного года — мой «кормилец», так как я стал хра- нителем его фондов. До этого 39 лет я работал в музее на общественных началах (в советское время это называлось «ра- ботать на энтузиазме»). — А Вы мечтали в школе стать ученым? — Я никогда не мечтал стать ученым — ни в институте, ни тем более в школе, так как относился к категории трудных под- ростков. Мечты родителей были еще скромнее: удержать меня в школе и дать возможность получить хотя бы среднее образо- вание (о высшем и речи быть не могло). После восьмого класса я хотел за компанию с другом поступать в ... физкультурный техникум. Правда, в нашей семье отношение к науке и ученым всегда было почтительным, трепетным, и в детстве я представлял их себе почти что небожителями. Семья и школа сформировали три мифа: наука может все; советская наука — самая передовая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz