Дранишников Вячеслав Васильевич: биобиблиографический указатель . / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Фролова О. Н.; ред. Конюшанец А. И.; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р.— 2-е изд. доп.— Мурманск: АНО «Просветительский центр «Доброхот», 2011.— 114 с.: ил.— (Краеведы Земли Кольской).

СЛОВО О КОЛЛЕГЕ Л. Т. Пантелеева Светлый человек Каждый человек, сам того не ведая, ведет свой вечный диалог со временем — собственным временем. Одни упрека- ют время во всех своих неудачах, в сложности жизненных обстоятельств, другие признательны ему за многообразие жи- тейских событий, встреч, за те трудности, которые научили их преодолению, за удачи, успехи. Время, признаем мы или нет, — соавтор нашей биографии. Собственное время Вячеслава Васильевича Дранишникова бо- гато событиями: малолеткой он узнал, что такое война: был в оккупации, видел, как фашисты угоняли в Германию мирное население, случай сохранил родным и ему жизнь. В 1945 году пришел с фронта отец, и они вернулись в родной Мурманск. Вопреки сложной череде послевоенных событий, непоседливый мальчишка активно осваивал жизнь: читал первые книжки, дружил со сверстниками, выяснял отношения со старшим бра- том, радовался каждым открытиям. Он рано почувствовал себя самостоятельным, а окончив школу, решил, хотя аттестат не пестрел пятерками, ехать учиться в столицу. Однако время распорядилось по-своему: заболел, и чтобы не терять года, поступил в Мурманский пединститут. С тех пор отсчитано немало лет. И он не перестает благо- дарить случай, определивший всю его судьбу. Вот и встает вопрос: с чего начинается настоящий педа- гог, умеющий находить в своем труде радость интересного, неизведанного? Сам Вячеслав Васильевич утверждает, что осознал себя будущим педагогом на втором курсе. Он вошел в студенче- скую среду, заинтересованно слушал лекции по литературе и истории, пристрастился к педагогическим наукам, а когда пошел на практику в школу, понял: это призвание. Учился он в пединституте в 60-е годы. А это было удивительное вре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz