Библиотека – центр информационно-коммуникативного пространства

46 современного школьника» (Приложение 3), большая часть респондентов относится к чтению положительно. Однако число любителей чтения значительно уменьшается от средних классов к старшим, растет доля тех детей, для которых чтения становится сугубо «деловым», и книга для них становится прежде всего, источником необходимой для учебы информации, который постепенно заменяет компьютер. Такой результат подтвердило и исследование, проведенное в 2016 г. среди учащихся восьмых классов, большинство опрошенных (73%) которого составили подростки 14 лет. Среди них 56% детей практически не читают в свободное время. Лишь 4% опрошенных указали, что читают классическую литературу, остальные респонденты если и читают, то современную литературу. Как показало исследование, родителя не прививают детям любовь к чтению, не обсуждают с детьми прочитанные книги, а больше половины опрошенных (57%) не считают чтение важным фактором для нравственного и культурного развития человека. В библиотеках Мончегорской Централизованной библиотечной системы в феврале 2015 года было проведено подобное исследование среди молодежи 14 – 23 лет (Приложение 2). В нем рассматривалось не только отношение к чтению, но и к библиотеке. Результаты исследования показывают, что большую часть свободного времени молодежь г. Мончегорска предпочитает проводить в сети интернет (53%) и лишь 29% опрошенных проводят его за чтением книги или журнала. Интернет также был назван как самый предпочтительный источник необходимой информации (у 96% опрошенных). На вопрос «Любите ли вы читать книги?» большинство (61%) ответило, что читать им нравится, но «нет времени, поэтому читаю редко». Самыми популярными литературными жанрами среди молодежи являются детективы (39%), фэнтези (37%), приключенческие романы (33%), фантастика и любовные романы. Основными причинами посещения библиотеки молодежью называются

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz