Библиотека – центр информационно-коммуникативного пространства

49 Специалисты библиотеки отмечают, что в 44% анкет встречались названия книг, представленных на выставке. Таким образом, выставка «Что читают знаменитости» повлияла на выбор пользователей. Проведение блиц-опроса «А что читаешь ты?» помогло выявить тенденцию «встречного движения» при работе с подростками. С одной стороны – пользователям 13-17 лет необходимо, чтобы к ним прислушивались и интересовались их предпочтениями, с другой стороны – ощущается необходимость в направлении их вкусов и предпочтений. В этом им и может помочь библиотека. Таким образом, по итогам исследований, проведенных в библиотеках гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярный и ЗАТО Александровск в 2014 – 2016 гг., можно сделать следующие выводы: молодежь сейчас предпочитает проводить большую часть времени в виртуальном пространстве, из чего следует, что распространять информацию о библиотечных мероприятиях, акциях, услугах необходимо в сети интернет и социальных сетях. Ценность чтения у молодежи Мурманской области достаточно высока, однако специалисты отмечают, что с возрастом интерес к чтению падает. Художественную литературу молодежь сейчас читает намного меньше, чем в предыдущие десятилетия. Чтение для молодежи – это средство образования и самообразования. Деловые мотивы доминируют, что связано с выполнением учебных заданий. Однако именно чтение художественной литературы развивает логическое мышление, эмоциональную сферу, речевую грамотность. Теряется читательская культура, в связи с чем возникает проблема сохранения языка. Следовательно, библиотекарям необходимо более активно работать в продвижении художественной литературы. По итогам проведенных исследований молодежь старше 21 года посещает библиотеку реже, чем подростки 14 – 20 лет. В связи с этим необходимо проанализировать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz