Конференция молодых специалистов медицинских учреждений Мурманской области (апрель, декабрь 2010 год, г. Мурманск) : сб. материалов, 2011 г. / [редкол.: Рубин А. Д. (пред.) и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011. – 101 с.

40 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Курлянчик Е. В., Матюшко В. В. ГУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» Интерны В 2009 году в РФ бригады скорой помощи выполнили 47,5 млн. выездов и оказали помощь 51 млн. человек. По сути – каждому третьему россиянину. Цифры наглядно демонстрируют, насколько социально значимой является эта ветвь здравоохранения. Поэтому Минздравсоцразвитием было решено поэтапно реформировать скорую медицинскую помощь в период до 2020 года. Ресурсы скорой медицинской помощи. На сегодняшний день брешей в этой сфере хватает, начиная от укомплектованности штата на 12% и заканчивая отсутствием у станций скорой помощи машин. Реалии нашей скорой помощи таковы, что если в идеале врачебная бригада должна состоять из врача, двух фельдшеров, санитара и водителя, то на сегодняшний день, на вызов часто приезжают врач и водитель. В связи с этим был бы полезен опыт западных стран, где просто водителей как таковых в службе скорой помощи нет – есть фельдшер-водитель или санитар-водитель, только управление вертолетами доверяют исключительно пилотам. Стоимость часа работы врача скорой помощи составляет в среднем по России около 70 рублей. Что легко объясняет существующий дефицит кадров. «Даже няню к ребенку в регионах меньше чем за 100 рублей в час не найдешь!» При этом: водитель скорой помощи получает почти столько же, сколько врач, больше, чем фельдшер и тем более санитар. 30% из фонда оплаты труда скорой помощи уходит на технический персонал. И эти условия диктует рынок. «Потому что врачи принимали клятву врача, а водитель – нет, и если ему снизить зарплату, он просто устроится в организации через дорогу». Такой подход позволил бы существенно оптимизировать затраты скорой помощи. Ведь и в нашей стране уже есть подобная практика: в пожарной службе нет просто водителей, которые курили бы в сторонке, пока коллеги борются с огнем. Водитель скорой помощи вполне мог бы пройти 72-часовой курс оказания первой помощи и быть санитаром-водителем, повысив тем самым КПД своего участия в работе скорой помощи. Задачи совершенствования догоспитального этапа СМП. Повышение эффективности использования ресурсов: • Упорядочение поводов для вызова в соответствии со спектром имеющихся бригад; • Обеспечение соответствия направляемой бригады и профиля вызова; • Использование бригад не менее, чем из двух фельдшеров; • Расширение функций фельдшера с поэтапным обучением его навыкам водителя. Цель: Повышение доступности и качества скорой медицинской помощи населению Российской Федерации. Задачи: • Совершенствование работы догоспитального этапа скорой медицинской помощи путѐм совершенствования структуры, организации деятельности и повышения эффективности использования ресурсов; • Создание госпитального этапа скорой медицинской помощи в виде приѐмно- сортировочных отделений скорой медицинской помощи (отделение скорой медицинской помощи стационара, отделение экстренной помощи).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz