Исследователь Мурмана

Мария Вилипп. Сказания и мифы народов Севера 89 источником тепла и подвешивался котелок, где готовили горячую пищу или кипятили воду для чая. Саамы очень любили горячий чай, им можно было согреться в холодное время, сидя вокруг огня в теплой куваксе (Приложение). Северные олени в технике «Бумажное моделирование» Северные олени играли очень важную роль в жизни саамов, они являлись средством передвижения (оленьи упряжки), из оленьих шкур изготавливали одежду, обувь, головные уборы, шкуры использовали для утепления жилища, из мяса оленей готовили пищу, поэтому основным занятием саамов являлось оленеводство. Также саамы занимались охотой и рыболовством. Для изготовления каркаса для оленей использовала картон, затем оформила каркас замшей и мехом. Копыта и рога сделала из кожи (Приложение). Когда все элементы композиции были изготовлены и декоративно оформлены, осталось только создать зимний заснеженный лес из синтепона и расставить персонажей композиции, оформить фон, воссоздать картину жизни саамов. Так была создана композиция «Саамские мотивы» (Приложение). Сказочные куклы-ягодки В композицию включены сказочные куклы — ягодки как неотъемлемая часть природы северного леса: яркая куколка-ягодка «Морошка», спелая куколка — ягодка «Черничка», символ севера — куколка-ягодка «Брусничка». Дополняют композицию мифические герои саамских сказок — скандинавские гномы. Фоном композиции является живописный природный пейзаж Кольского Заполярья. В заключительной части проекта было проведена познавательная викторина «Саамские мотивы» в рамках мероприятия «Лапландия — колыбель саамов» для обучающихся детских объединений ДЮЦ «Ровесник» художественной (декоративно-прикладной) направленности совместно с руководителем (Приложение). 2.2. Познавательное мероприятие «Сказания и мифы народов Севера» Проведено познавательное мероприятие «Сказания и мифы народов Севера», на котором был представлен продукт проекта для обучающихся детских объединений. Ребята познакомились с народными традициями, жизнью и бытом кольских саамов. В завершении занятия была проведена викторина «Кольский край», на которой обучающиеся узнали много нового, активно задавали вопросы. Выводы В ходе выполнения проекта достигнуто следующее: 1. Изучено и проанализировано влияние внешних природных явлений, экологических факторов на развитие духовных и экологических традиций народов Севера — саамов, особенностей быта, традиционной одежды, обычаев, образа жизни; 2. Освоена технология изготовления кукол-оберегов в национальных костюмах, атрибутов и элементов быта, элементов природы, животных — оленей, технология «бумажное моделирование»; 3. Освоены основные принципы создания и декоративного оформления композиции; 4. Изготовлена композиция «Сказания и мифы народов Севера»; 5. Проведено познавательное мероприятие «Сказания и мифы народов Севера».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz