Особое мнение. Мой Пушкин : сборник методических материалов по итогам областного конкурса общедоступных библиотек Мурманской области на лучшее библиотечное мероприятие «Особое мнение. Мой Пушкин» / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель Иванова С. В. — Мурманск : МГОУНБ, 2025. — 111 с.

83 ПОРТАЛ В ЛУКОМОРЬЕ «ПО СЛЕДАМ ВЕЛИКОГО ПОЭТА» Автор: Шайдуллина Расиля Ринатовна, ведущий библиотекарь Городской детской библиотеки муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система ЗАТО Александровск Мурманской области». Название библиотечного мероприятия: Портал в Лукоморье «По следам великого поэта». Место проведения мероприятия: Городская детская библиотека, г. Гаджиево, ул. Ленина, д. 39. Сроки проведения мероприятия: 8 февраля 2024 года. Основная идея мероприятия: Сделать произведения классической литературы близкими, интересными и актуальными для подрастающего поколения. Описание мероприятия: Предварительно в детском саду юные читатели познакомились со сказочными произведениями Александра Сергеевича Пушкина, изучили иллюстрации к его сказкам, посмотрели мультипликационные фильмы, снятые по его произведениям. Попав в Городскую детскую библиотеку, ребята познакомились с маленьким Сашей, ставшим великим русским поэтом, с его взрослением, внимательно рассмотрели, предложенную библиотекарем, иконографию Пушкина. Затем участники встречи, вспомнив сказки А. С. Пушкина и их героев, помогли сказочному дубу Лукоморья восстановить его волшебную силу. В конце дошколята рассмотрели издания сказочных произведений Александра Сергеевича, из фонда Городской детской библиотеки, представленные на выставке, раскрасили раскраски по сказкам А. С. Пушкина и в группе организовали выставку. Новаторство мероприятия, его уникальность: Мероприятие отличает множество приёмов подачи информации: игра, чтение, просмотр отрывков мультфильмов, просмотр иллюстративного материала. Следует отметить, что огромная роль в приобщении дошкольников к чтению принадлежит игре — основному виду деятельности ребёнка дошкольного возраста. Однако игра не просто развлечение для детей, она еще и важное средство обучения ребёнка. Главная особенность игр в том, что дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Игра и чтение дополняют друг друга: чтение способно существенно обогатить содержание детской игры, а игра, в свою очередь, может служить своеобразной подготовкой к восприятию произведения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz