Особое мнение. Мой Пушкин : сборник методических материалов по итогам областного конкурса общедоступных библиотек Мурманской области на лучшее библиотечное мероприятие «Особое мнение. Мой Пушкин» / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель Иванова С. В. — Мурманск : МГОУНБ, 2025. — 111 с.

86 2. Основной этап мероприятия Цель: проведение игры. У меня для вас есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы ее вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. А без его волшебной силы мы не сможем открыть сундук, который был зарыт под этим дубом. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? Дети отвечают: Да. Ведущий: Но, вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! «Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым». Дети отвечают: «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведущий задает вопросы.  Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая...)  Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)  Все ли просьбы выполнила рыбка? Дети отвечают: нет. Ведущий: Как Золотая рыбка проучила старуху? Дети: Старуха осталась у разбитого корыта. Ведущий: Вижу, знаете вы «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. Молодцы! Предлагаю вам поймать золотую рыбку и загадать своё желание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz