Праздник нашей духовности : материалы научно-практической конференции / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2011. – 95 с.

25 Букварь Симеона Полоцкого вышел в 1679 г. Текстовая часть кроме молитв содержит отрывки из Нагорной проповеди, Символы веры (Никейско-Константинопольский и Афанасия Александрийского). Далее следует окончание учебной части: «Просодия верхняя» (надстрочные знаки), «Строчная препинания» (знаки препинания) и цифры. По окончании учебной части — «Приветства», приуроченные к праздникам. Затем - стихотворное «Увещание», почти целиком посвященное пользе телесных наказаний. В самом конце Букваря Симеон поместил известный «Стословец» константинопольского патриарха Геннадия. В 1692 г. Карионом Истоминым был составлен лицевой букварь, и в том же году его рукописный экземпляр поднесен вдовствующей царице Наталье Кирилловне для ее внука, царевича Алексея; другой подобный рукописный букварь в 1693 г. получили племянницы Петра I, дочери царя Иоанна Алексеевича. К печати этот букварь подготовил гравер Леонтий Бунин, вышел в свет букварь в 1694 г. Лицевой букварь — издание необычное. Основной текст содержит 38 листов, причем каждый лист посвящен одной из букв алфавита. На листе помещаются различные начертания букв, изображения предметов, названия которых начинаются на эту букву, нравоучительные стихи. Начертания букв сначала даются большими инициалами, изображающими человеческие фигуры в разных позах. Далее следуют обычные инициалы, наподобие принятых в московских старопечатных книгах, а за инициалами — скорописные начертания букв. Кроме кирилловских букв помещаются соответствующие буквы греческие и латинские (по польской орфографии) Ниже, под буквами, помещены рисунки. На каждую букву дано около десятка изображений. Тематика изображений самая разнообразная: предметы обихода. одежда, церковная утварь, оружие, растения и животные и т. д. В самом низу листа - стихи, где упоминаются предметы, изображенные на рисунках. В конце букваря — лист с тремя молитвами в стихах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz