Праздник нашей духовности : материалы научно-практической конференции / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2011. – 95 с.
66 Гринько Л.С., учитель начальных классов МОУ г. Мурманска Гимназия №3 «В начале было слово» Использование материалов, посвященных Дню славянской письменности и культуры, в целях духовного становления личности школьника. Из опыта проведенных уроков и внеклассных мероприятий, посвящѐнных Дню славянской письменности и культуры, в начальной школе. Наличие письменности имеет большое значение для народа. Письменность является гранью, отделяющей первобытное общество от цивилизованного. Кирилл и Мефодий открыли славянам дверь к тем духовным сокровищам, которые несѐт письменность. Знакомство с историей появления письменности у наших предков – славян я начинаю уже с уроков обучения грамоте. Так, например, на уроке чтения прежде, чем приступить к работе над статьѐй Генриха Сапгира «О старых букварях», я задаю детям вопросы: - Знаете ли вы, как возникла русская письменность? Откуда взялись наши буквы? Когда они появились? Ведь было время, когда их не было. Давным – давно, больше тысячи лет тому назад, наши далѐкие предки не имели букв, у них не было письменности, они не могли написать ни книгу, ни письмо. Как же они обрели письменность? Далее, я использую информационно-компьютерные технологии, показываю фотографию памятника первоучителям Кириллу и Мефодию. Даю краткую биографическую справку о их жизни и деятельности. Показываю буквы кириллицы и даю их обозначения: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть. Объясняю, что слово «азбука» - славянское, и произошло оно от названий двух первых букв славянской азбуки «азъ» и «буки». На примере таких уроков стараюсь показать учащимся
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz