Праздник нашей духовности : материалы научно-практической конференции / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2011. – 95 с.

67 родство славянских языков и место русского языка среди них. Это даѐт возможность формировать уважение к предкам, оставившим великое духовное наследие. Знакомство с историей создания славянской письменности продолжается и на уроках окружающего мира. Так, при изучении темы «Золотые ворота» в Древнюю Русь», даѐтся понятие, что такое кириллица и кто еѐ придумал. Вниманию детей предлагаются фотографии икон, фресок XII века. Учащимся даю задание прочитать что на них написано. Это у детей вызывает затруднение. Некоторые буквы знакомы, а в слова не складываются. Возникает проблемный вопрос. Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о различии древнерусского алфавита и современного, первых книгах на Руси, знакомят с жизненными и творческими путями создателей кириллицы. Такие уроки приобщают детей к глубинному традиционному наследию. Способствуют формированию осознанного патриотического чувства, тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути русского народа. Знакомство с истоками и путями развития славянского письма происходит и на уроках трудового обучения. Начинается урок со вступительной беседы. «Когда вы читаете страницы книги, вряд ли задумываетесь о том, кто трудился над ней. Может, немножко поразмышляете об авторе, написавшем еѐ, или о художнике, чьи иллюстрации украшают книгу. И не придѐт в голову думать о тех, кто придумал эти буквы – значки, кто научил вас читать. Вы, наверное, скажете сейчас, что читать вас научили учителя, родители. Но были и ещѐ два человека, научившие весь славянский народ азбуке». Далее даются сведения из жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. На доску вывешивается современный алфавит. Ребята знакомятся с таблицей букв кириллицы. Сообщается тема урока - «Буквицы». Дети из пластилина лепят буквы кириллицы и современного алфавита.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz