Праздник нашей духовности : материалы научно-практической конференции / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2011. – 95 с.

68 Аналогичную работу можно провести и на уроках изобразительного искусства. Только в данном случае ребята рисуют эти буквы, а затем раскрашивают акварельными красками. Такие уроки позволяют учащимся почувствовать связь своего народа со всеми славянскими народами, общей историей, языком, традициями. Данный материал можно также использовать и на уроках математики. Ребятам предлагаю ответить на вопрос: есть ли разница между азбукой и алфавитом? А если есть, то в чѐм она? Дети дают свои варианты ответов. Объясняю ребятам: «Эти слова обозначают одно и тоже: совокупность букв, принятых в данной письменности, расположенных в условленном порядке. А вот происхождение этих слов разное. Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка и происходит от названий двух первых букв греческого алфавита «альфа» + «вита». А слово «азбука» – славянское, произошло от названий двух первых букв славянской азбуки «азъ» и «буки». Детей знакомлю с количеством букв славянской азбуки (43) и современного алфавита (33). Далее предлагаю задания математического характера. - На сколько букв больше в славянском алфавите? - Сколько гласных? Согласных? На сколько их больше? Если столько –то гласных, сколько тогда согласных? Такие задания способствуют развитию познавательного интереса не только к урокам математики, но и к истории развития письменности. Воспитать гражданина России, просвещенного человека, знающего историю своего края, Отечества, культуру, традиции, обычаи способствуют и праздники, которые я провожу в канун «Дня славянской письменности». В течение недели группы учеников подбирают материал о культуре выбранной ими страны. Дети готовят рисунки национальных орнаментов, костюмы, выступления. Зал оформляют рисунками, таблицами, плакатами с текстами, написанными современным славянским шрифтом. Например: «По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz