Роль библиотек в профилактике асоциальных проблем среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни [электронный ресурс] : материалы областного обучающего семинара, 27-28 октября 2011г., г. Мурманск / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Э.И. Павлова]. – Мурманск: МГОУНБ, 2012. – 1 электрон. опт. диск (DWD-R)
48 В своей работе мы часто используем разные приѐмы, как: При проведении праздника «День Земли» предлагаем детям закрыть глаза и вспомнить свой день рождения. Какие чувства они при этом испытывают? При проведении Дня информации «Синичкин день» слушаем пение птиц и представляем, как прогуливаемся в лесу, светит солнышко, шелестят листочки, пахнут цветы. А во время проведения часа удивления «Волшебная вода» по экологической программе «Мир на ладошке», детям предлагается игра превращения в капельку, которую качает огромный океан… Такие спокойные, релаксические моменты во время занятий с детьми обязательно перемежаются с динамическими играми, минутками шалости, физкультурными забавами, кричалками и гимнастикой с элементами логоритмики. Известно, что движение и развитие речи у детей тесно взаимосвязаны. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. Например, во время проведения праздника здоровья «Как стать НЕболейкой», посвященного Всемирному дню здоровья, прошла игра на знание лекарственных растений, дети отгадывали загадки из «соображалки», смотрели спектакль «На приеме у Айболита» и приняли участие в логоритмической гимнастике «На зарядку становись!» Во время проведения краеведческой игры «Экспедиция к Северному полюсу» играем в саамскую хороводную игру «Выходила оленюшка» и физкультминутка «Найдем брусничку мы с тобой». А также, любимые нашими читателями игры: «Сидят в гнезде две птички», «Тучка и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz