Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
102 информированию и просвещению населения для общедоступных библиотек города, оказывает им необходимую методическую помощь, занимается обучением сотрудников библиотек. Статистические показатели работы общедоступных библиотек Санкт- Петербурга по социально-правовому информированию свидетельствуют о систематическом увеличении потребности населения города в правовой и социально значимой информации. За последние пять лет более 163 тысяч пользователей обратились в общедоступные библиотеки за социально- правовой информацией, из них более 40% - граждане пожилого возраста, число которых среди пользователей правовой информации увеличивается ежегодно. Сотрудниками библиотек было выполнено более 230 тысяч запросов на нормативно-правовую информацию, дано свыше 107 тысяч консультаций, выдано пользователям более 63 тысяч печатных и электронных копий нормативных документов и материалов. Во всех городских библиотеках и в 15 районных ЦБС пользователи могут самостоятельно работать с электронными правовыми ресурсами – за пять лет более 19 тысяч человек воспользовались данной услугой, и спрос на нее в библиотеках возрастает ежегодно. В сентябре 2011 года в общедоступных библиотеках города был проведен социологический опрос жителей Санкт-Петербурга «Кто вы, будущие граждане электронного государства?», в котором приняли участие 820 человек в возрасте от 10 до 88 лет. В результате опроса выяснилось, что 81% респондентов умеют работать в сети Интернет, а 19% респондентов, не умеющих работать в Интернет, это граждане в возрасте 50-88 лет. 49,8% респондентов обращались на официальные сайты органов государственной власти с целью получения информации (из них 19% - граждане старше 55 лет), 64% от числа обратившихся респондентов получили необходимую информацию. Лишь 11% респондентов воспользовались возможностью отправить сообщение или жалобу через электронные приемные органов государственной власти. 69,4% респондентов знали о возможности получения государственных услуг в электронном виде через Интернет, но воспользовались электронными государственными услугами всего лишь 10,8% опрошенных граждан. Респонденты назвали основные причины, по которым они не обращались в электронные приемные и не пользовались государственными услугами в сети Интернет. У большинства респондентов не было необходимых навыков работы на компьютере и в Интернет, а также
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz