Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
121 Эти проблемы очень хорошо знакомы всем библиотекам, нередко обсуждались в профессиональной литературе. Все сводится к одному: практически все элементы (организации, учреждения, предприятия), составляющие социальную инфраструктуру, самодостаточны в плане информационного обеспечения – по крайней мере, в условиях малого города. И тенденция, которая вырисовывается на данный день, неутешительна – даже школы все меньше нуждаются в информационной поддержке библиотек и в обеспечении литературой, к примеру, для дополнительного чтения. Если библиотеки займут пассивную позицию, то обнаружится, насколько упал спрос на информацию со стороны образования. В известной степени это связано с реформами в сфере образования, с интенсивным внедрением информационно- коммуникативных технологий в школах, со снижением внимания к чтению, а также с загруженностью педагогов и другими причинами. Информацию, как и книгу, чтение, библиотеки должны продвигать – тогда партнер может ее оценить и принять к использованию. Надо ли говорить, насколько работа библиотек зависит от того, как отнесется потенциальный партнер к ее инициативе? Библиотека будет востребована, если сумеет убедить его в важности своего предложения, в способности качественно выполнить свои обязательства, а значит – ей следует досконально прорабатывать каждое свое предложение – начиная с углубленного изучения рынка информационных услуг и заканчивая работой над собственным имиджем в городе. На сегодняшний день мы уверенно можем говорить о том, что в основном система деловых контактов библиотек практически сложилась, включая в себя активную и относительно пассивную группы партнеров. Основные группы социальных партнеров нашей ЦБС представлены на следующей схеме. 1. Органы местного самоуправления, городская администрация, федеральные службы – информационная поддержка, обмен информационными ресурсами, организация доступа населения к инф. ресурсам, формируемым в ходе текущей деятельности органов местного самоуправления, помощь в организации взаимодействия между органами местного самоуправления и населением. Отдел городского хозяйства, Отдел по защите прав потребителя, Роспотребнадзор, ТИК: участие в мероприятиях, проводимых библиотеками для населения, с целью информирования о государственной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz