Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
128 Несколько лет подряд оленегорские ЦОДы обращаются к теме защиты прав потребителя, организуя встречи горожан с представителями администрации и Роспотребнадзора и своеобразный ликбез в сфере защиты прав потребителя (выставки, издательская продукция, помощь в доступе к электронным ресурсам). С начала 2012 года ЦОД центральной городской библиотеки подключился к теме ЖКХ: на площадке городской администрации прошла серия семинаров, подготовленная сотрудником библиотеки, представляющим общественное добровольческое движение. Библиотекари ЦОДа поддержали семинары, организовав обзоры полезной для жителей информации и сопровождая каждую встречу выпуском тематических буклетов. Акцент делался на возможностях, которыми может воспользоваться любой из горожан, ведя поиск необходимой информации через ЦОД либо пытаясь решить практическую проблему из сферы ЖКХ. Расширение тематики в работе ЦОДов стимулировало расширение ареала совместной деятельности библиотек с городской администрацией, жилищно-коммунальными службами. И, пока населению требуется информационная поддержка в решении повседневных проблем, у библиотек остается широкое поле для работы с людьми и для привлечения к сотрудничеству заинтересованных в этой работе партнеров. Новые перспективы для совместной деятельности обещает нам и внедрение услуг электронного правительства. Библиотеки уже пытались оценить степень своей готовности к работе с электронным правительством: следует признать, что и технически, и по уровню подготовки кадров эту работу они осилят. К информированию населения о новом – электронном – уровне оказания услуг библиотеки уже приступили. Дело осталось за основным: система электронных услуг должна начать функционировать. И тогда по мере обращения граждан за этими услугами через библиотеки в рабочем порядке запустится механизм взаимодействия библиотек и структур, оказывающих услугу. Эпизодически, по мере работы с электронными услугами, специалисты библиотек уже с этим сталкиваются: с момента введения порядка заполнения налоговых деклараций в электронной форме мы помогаем налогоплательщикам пользоваться этой услугой и информируем о ней, платно – выполним расчеты и заполним декларацию. Налоговая инспекция обеспечивает информационно-консультативную и техническую поддержку, выраженную в обновлении программного продукта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz