Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
147 импортировано 2 140 готовых записей. Кроме того, Сводный электронный краеведческий каталог «Мурманская область» представляет для пользователей полные версии областной газеты «Мурманский вестник» (с мая 2012 г.). Мы проанализировали плюсы и минусы нашей работы в корпоративных проектах. Каковы же плюсы? Трудно переоценить возможности поиска необходимой информации в ручном и в автоматизированном режиме. Наша корпоративная база данных – это полная роспись более 480 названий научных и научно-популярных, литературно-художественных журналов на русском языке. На сегодняшний день она составляет более 62000 записей. Программные средства позволяют искать информацию по любому полю: названию журнала, году издания, предметным рубрикам, ключевым словам. Читатели могут распечатать список содержания журнала с аннотацией всех статей, которые в нем находятся. Не все периодические журналы делают аннотирование содержания номера. Наши читатели могут ознакомиться с содержанием журналов, которые не выписывает библиотека либо по финансовым соображениям, либо в силу непрофильности журнала для данной библиотеки. Читатели имеют возможность оперативно получить полный текст любой статьи из корпоративной БД, воспользовавшись услугами службы ЭДД (МГОУНБ). Так же в нашей базе данных хранится адреса журналов в Интернет. Занося эту информацию, мы обнаружили, что некоторые журналы имеют в Интернет полные тексты своих номеров. Поэтому читатели имеют возможность в минимально короткие сроки получить по конкретному адресу полный текст статьи, даже если такого журнала нет в библиотеке. Так расширяется репертуар доступных читателям изданий. Некоторые библиотеки-филиалы благодаря совместной работе выписали для работы журналы, которые раньше не выписывали, так как, просмотрев содержание, нашли их интересными. Повышается качество обслуживания читателей, что в конечном итоге поднимает престиж библиотеки. Повышается квалификация сотрудников библиотеки: работа учит слабых подтягиваться до уровня более сильных, так как требования к коллективной работе – одни для всех. Каждая библиотека старается выписывать и расписывать журналы, которые она «лучше знает». Технари
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz