Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.

31 является высококвалифицированная консультационная поддержка пользователей при работе с официальным порталом правовой информации, они должны разъяснять пользователям приоритеты данного источника опубликования НПА. Несмотря на ряд недостатков Портала (не очень удобный интерфейс, хронологическая ограниченность публикуемых документов, отсутствие тематического и ситуационного поиска) специалисты ПЦПИ должны вести просветительскую работу и знакомить пользователей с возможностями и преимуществами работы Портала, как основного официального публикатора НПА. Среди положительных сторон Портала необходимо отметить факт включения в состав его ресурсов такого важного источника как Свод законов Российской империи (электронный аналог издания 1906 г.), т.к. именно законодательство дореволюционного периода с точки зрения доступа особенно проблематично для региональных библиотек. Ежегодно проводимые анализы запросов пользователей в Центре правовой информации РГБ свидетельствуют о росте интереса пользователей к НПА советского периода и изданиям НПА дореволюционной России. Запросы пользователей за предыдущий год распределились по хронологическим периодам следующим образом: Хронологический период Количество запросов в % дореволюционный (до 1917 г.) 19,76%; советский (1917-1991 гг.) 36,06%; современный (с 1991 по настоящее время) 42,18%. Увеличение запросов по ретроспективному массиву нормативных документов было зафиксировано и при дистанционном обслуживании пользователей ПЦПИ (Виртуальная справочная служба, электронная почта, библиотечные порталы). В Виртуальную справочную службу РГБ довольно редко приходят запросы по современному отечественному законодательству (в среднем около 10% от общего количества запросов), поскольку во всех регионах есть справочно-правовые системы и все современное опубликованное законодательство пользователь может получить на месте. библиотек развивать и совершенствовать такую структуру, как ПЦПИ. (Например, в РГБ, в результате принятой Программы эволюционирования, Центр правовой информации был преобразован в Центр правовой и деловой информации, а также образована новая структура Центр документов международных организаций). Но это имеет и обратную сторону – размывание границ системы ПЦПИ, отсутствие унификации предоставления услуг, критериев оценки качества работы ПЦПИ и анализа деятельности ПЦПИ с целью определения возможных перспектив развития системы, отвлечение от «заточенности» на правовую тематику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz