Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
34 размещения на официальном сайте Министерства юстиции РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [10]. Согласно этому приказу все негосударственные центры, которые оказывают бесплатную юридическую помощь, должны пройти регистрацию в Минюсте РФ. Списки центров выставляются на сайте Минюста РФ с указанием названий организаций и их адреса, консультантов, видов бесплатной помощи, категорий граждан, имеющих право на консультацию и перечня вопросов, по которым оказывается юридическая помощь. Этим приказом государство берет под контроль, в том числе и юридические клиники, его действие направлено на улучшение качества социально- правовых услуг населению. В целом проблема контроля качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, достаточно актуальна в настоящее время. Попыткой ее решения стало постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» [11]. Документ предполагает проведение независимой оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. В ходе этой оценки должны быть выявлены следующие факты: насколько условия, которые созданы в них, комфортны для людей; доступна ли информация; сколько времени тратится на получение этой информации; и какова компетентность специалистов. Будет создана система, которая будет позволять федеральным органам и субъектам Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов получать от общественных советов на основе мониторинга сигналы, как общество, как население воспринимает те услуги, которые оказываются учреждениями. Вся система оценки качества должна быть направлена на повышение качества и доступности услуг, на улучшение информированности, прежде всего, потребителей услуг, а показатели, которые должны публиковать учреждения, устанавливаются министерствами и ведомствами. Социальные эффекты 15-летней деятельности ПЦПИ, созданных на базе общедоступных библиотек, нам очевидны. Совпадет ли это мнение с мнением общественности? Примечания: 1. Максуров А.А. Эффективность координационной практики / А.А. Максуров; Прокуратура Рос. Федерации, Прокуратура Ярославской области. – Ярославль, 2005. – С. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz