Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
48 грамотность выходит за рамки владения коммуникационными и информационными технологиями и включает навыки критического мышления, осмысления, и интерпретации информации в различных областях профессиональной, образовательной и общественной деятельности ». Интеграция медиаграмотности и информационной грамотности не является чем-то неожиданным, непредсказуемым, по крайней мере, для библиотек. Формирование информационной грамотности традиционно является одним из основных направлений деятельности библиотек. Так как понятие «информация» не имеет общепринятого научного определения, то существуют разные дефиниции и подходы к понятию «информационная грамотность». В зависимости от трактовки понятия определяется, какими ключевыми информационными компетенциями должен обладать информационно грамотный человек. В Мурманской областной детско-юношеской библиотеке накоплен большой опыт работы в сфере информационной грамотности, разработано несколько программ для разных категорий пользователей, содержание которых расширялось и эволюционировало. С появлением информационных ресурсов на разнообразных носителях, внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, возникновением широкого доступа к сети Интернет насущной стала необходимость формирования новых видов компетентностей. В нашей библиотеке были созданы компьютер-класс, Интернет-класс. Работа по формированию информационной грамотности велась под девизами «Кто владеет информацией, тот владеет миром», «Информация на кончиках пальцев» (концепция Билла Гейтса, направленная на предоставление информации “здесь и сейчас”), с использованием логотипа информационной грамотности (infolit logo). Особое внимание уделялось определению ведущего способа восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический), формированию информационных потребностей, использованию полученной информации («Школа юного исследователя»). Занимаясь информационной грамотностью, библиотека в меньшей степени касалась сферы медиаграмотности. Впервые к проблемам формирования медиаграмотности мы обратились еще в 2006 году. Начало
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz