Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.
49 положило замечательное стихотворение, размещенное на портале Mediaeducation.ru ( mediaeducation.ru) : Медиаобразовывать – Чтоб любили: это значит воспитать - возражать, умных, любопытных, - "за" и "против" предлагать, въедливых, настырных - аргументы приводить, мыслящих критично, - с оппонентами дружить, пишущих частично. - все, что нужно и не нужно где угодно находить! Но это направление не получило системной деятельности. Хотя многие формы и методы медиа использовались в работе: Интернет-репортажи, видеообзоры, видеоуроки, создание видеосюжетов «Говорите, пожалуйста, правильно», социальная реклама чтения, внутрибиблиотечный чат «Давайте обсудим проблему», конкурсы плакатов, «Виртуальная жизнь литературных героев», «От фильма - к книге, от книги - к фильму и игре», программа «Периодика для всех», разработка экслибрисов. «Понимая слово, понимаем мир» - это о медиа и медиаграмотности, которые также имеют неоднозначное толкование. Постоянное возрастание потоков информации, эволюция знаний, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, широкий доступ к сети Интернет, появление социальных медиа, наличие возможности любому человеку создавать разнообразную информацию и публично распространять ее по различным каналам показало, что информация и медиа не могут существовать изолированно друг от друга, а информационная грамотность и медиаграмотность не могут развиваться независимо, «параллельно». Информационная грамотность, медиаграмотность и современные информационно-коммуникационные технологии стали объединяющей платформой для появления концепта медиа- и информационной грамотности. Подробно познакомиться с концепцией медиа- и информационной грамотности, стратегией ее развития, возможности применения и продвижения можно на следующих порталах и сайтах сети Интернет: Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (http://www.ifapcom.ru/ ), портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех» (http://www.mediagram.ru/infolit/ ), портал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz