Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.

50 «Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России», Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (http://www.mcbs.ru/) , Международный журнал «MIC Медиа. Информация. Коммуникация» (http://mic.org.ru/ ), Российский общеобразовательный портал (http://edu.of.ru/mediaeducation) . Для эффективного развития и успешного продвижения медиа- и информационной грамотности необходимо учитывать существующую законодательную базу: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральный закон РФ от 28 июня 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Региональную программу действий в интересах детей Мурманской области на 2012 – 2017 годы, законодательство в области авторских прав, Права человека и гражданина. МИГ рассматривается как основа доступа к информации. Понятие доступа закреплено законодательно. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации. Для реализации этой возможности, необходимо владеть определенным набором навыков и знаний в области источников информации, поиска информации, критического подхода к информации, использования и управления информацией. Надежными помощниками в решении одной из этих проблем наряду с библиографией являются медиаграфия и веблиография как средства ориентации в информационных ресурсах, представленных на разнообразных носителях. В масштабах страны составлены коллекции- списки: 100 лучших книг, рекомендованных школьникам к внеклассному чтению и затрагивающих главные вопросы истории, культуры и литературы народов России, 100 лучших отечественных фильмов, рекомендованных для изучения в школах, 50 лучших отечественных мультфильмов для учеников младших классов, белые списки и рейтинг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz