Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.

90 Бартова С.Ф. Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг Мне кажется, впервые тему социального партнёрства я освещала на директорском совещании в Великом Новгороде. Это было лет 10 назад. Сейчас партнёрством никого не удивишь, но библиотеки относятся к нему очень серьёзно, и продолжают его развивать. Анализируя ответы на анкету, распространённую нами в канун конференции, я делаю вывод: правильные библиотеки выстраивают свою работу с партнёрами с постановки трех вопросов: 1. Что мы имеем сейчас? (анализ ситуации) 2. Чего мы хотим добиться? (цели и задачи) 3. Как этого достичь? (стратегия и тактика). За долгие годы библиотеки выстроили систему взаимоотношений со многими организациями. Их список можно структурировать. Это: 1. Органы исполнительной власти разных уровней 2. Учреждения культуры 3. Образовательные учреждения 4. Общественные организации 5. Службы социальной защиты населения 6. Средства массовой информации 7. Библиотеки различных систем и ведомств. В последнее время к ним добавились новые партнёры: банки, благотворительные фонды, региональные Епархии Русской Православной церкви… Работа с вышеперечисленными организациями строится по-разному, но максимальная приближенность к жителям, делает библиотеки центрами притяжения, и позволяет им сочетать в своей деятельности разнообразные формы социального партнёрства. Разделение форм социального партнерства на конкретные виды во многом носит условный характер. Прежде всего, партнёрство определяется целями и задачами, стоящими перед организациями. Формы социального партнёрства могут быть разнообразными : 1. информационное и образовательное (в роли партнеров выступают организации, созданные для выражения и распространения идей).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz