Библиотеки 51: лучшие практики государственных и муниципальных библиотек Мурманской области : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Иванова С. В.; редкол.: Вовк О. С. и др.; ред.: Мудревская Е. Н.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2020. – 206 с.

27 родителей «Ровесник» с определенными трудностями при чтении. Дети были протестированы библиотечным психологом. Для них были составлены индивидуальные программы занятий и план чтения. Занятия проводились каждое воскресенье, на них работали разные собаки: Порш – австралийская овчарка, Сюзи – йоркширский терьер, Фарта – шнауцер, голден-ретривер Ральф. Животные сами выбирали книги для чтения детей. Их предварительно этому обучили. У малышей проходили групповые занятия. Ребята из детского сада были только в начале пути обучения чтению, но они уже знали буквы, слоги, состав слова. Они демонстрировали свои умения собакам, и пытались читать маленькие рассказы. Дети не стеснялись, чувствовали себя расслабленными, получали большое удовольствие от чтения. Собаки внимательно слушали, поощряли ребят вилянием хвостов. У старших ребят проходили индивидуальные занятия по 20 минут с библиотекарем-психологом. Задача взрослого - научить ребят читать правильно, делая интонационные паузы, без напряжения, понимая текст. И самое главное – получать от чтения книг удовольствие. Собаки выбирали для каждого из них книгу, учитывая интересы. Конечно, это было заранее подготовленный трюк: под нужную книгу клали кусочек корма, и собака подходила и выбирала именно ее. Но дети были довольны. И с радостью читали собакам, одновременно поглаживая их. Собаки внимательно слушали рассказы, с интересом рассматривали картинки в книгах. И каждый питомец был рад общению. После чтения у ребят была возможность поучиться дрессировать собак. Собаки с удовольствием слушались юных дрессировщиков. Библиотечный проект «Книжный пес» - это психологический проект с элементами канис-терапии направлен на приобщение детей к книгам, на снятие психологических барьеров при чтении вслух. Ведь дети читают не взрослому специалисту, они читают собаке. И они видят, как четвероногому

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz