Библиотеки 51: лучшие практики государственных и муниципальных библиотек Мурманской области : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Иванова С. В.; редкол.: Вовк О. С. и др.; ред.: Мудревская Е. Н.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2020. – 206 с.
72 Задачи проекта : Формирование и закрепление читательского интереса к книге; Улучшение навыков чтения у детей; Продвижение книг о природе. Описание проекта: Идея проекта «Почитай кролику!» возникла, когда сотрудники библиотеки при общении с детьми и их родителями поняли, что у многих слабая читательская мотивация. Кроме этого, многие родители жаловались, что у детей хромает техника чтения, а отсюда и отсутствие желания читать книги. Сотрудники библиотеки решили, что для поднятия интереса к чтению необходим стимул. И этим стимулом в библиотеке стал живой кролик по имени Роджер. Филиал № 17 является Центром экологического просвещения, поэтому имеет уголок живой природы. В нем кроме растений живут рыбки, птички и декоративный кролик. Само наличие живого уголка стимулирует детей к посещению библиотеки. А чтобы посещение еще превратилось и в познавательное чтение, рядом с клеткой кролика Роджера появилась выставка книг и журналов, а также письмо от кролика: «Ребята, я очень люблю, когда мне читают вслух мои любимые книги! Почитайте мне, пожалуйста! А я навострю ушки, буду сидеть тихо-тихо и слушать очень внимательно!». К большой радости кролика и сотрудников библиотеки, нашлось немало желающих почитать ему вслух. Откликнулись и родители, дети которых имеют проблемы с чтением. Редкий день у Роджера обходился без гостей: приходили с угощением, выбирали интересную книгу или журнал – и чтение начинается! Читать ребята стараются с выражением, показывают иллюстрации, наблюдают, как Роджер реагирует, внимательно ли слушает. Кролику такое внимание приятно, так как с ним общаются и разговаривают. Интересно и детям - для них это очень важная мотивация к чтению. И еще один немаловажный момент. Дети, у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz