Библиотеки 51: лучшие практики государственных и муниципальных библиотек Мурманской области : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Иванова С. В.; редкол.: Вовк О. С. и др.; ред.: Мудревская Е. Н.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2020. – 206 с.

78 ПРОЕКТ «КВЕСТ-КОМНАТА В БИБЛИОТЕКЕ» Формат: квест. Место реализации: г. Оленегорск, Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», центральная детская библиотека. Сроки: Март – ноябрь 2019 года. Целевая группа: Дети, родители, юношество. Замысел и содержание: Исходя из психологических особенностей развития подростков и молодёжи, их привлекают новые, нестандартные формы работы, связанные не только с раскрытием интеллектуальных возможностей, но и с развитием креативных и логических способностей. Одной из таких форм работы является квест. Он способствует формированию позитивного имиджа библиотеки, привлекает к чтению. Библиотечный квест – игра для нескольких человек, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, место для проведения (эффект погружения в атмосферу произведения) и определенные правила. Для его прохождения необходимо применять логику, ловкость, координацию, умение работать в команде. Такая игра в интересной форме и по-новому рассказывает о художественном произведении. Местом для ее проведения может стать специально оформленная часть библиотеки – квест-комната. Так как литературный квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками, он позволяет участникам не только приобретать знания, но и работать в команде, воспитывает командный дух, сплоченность, чего так не хватает современным подросткам. И всё это происходит в рамках общения с библиотекой. Целью проекта стало создание и внедрение в работу на базе центральной детской библиотеки квест-комнаты по книгам Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz