Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
28 Важно сформулировать вопрос таким образом, чтобы он был кратким и понятным собеседнику. Переломные вопросы – удерживают беседу в установленном направлении, поднимают новые проблемы. Если собеседник корректно отвечает на такие вопросы, то ответы обычно позволяют выявить уязвимые места его позиции. Например: Что , по Вашему мнению , может привлечь работодателей при собеседовании? Как Вы представляете себе организацию информации пользователям ? Подобные вопросы задают в тех случаях, когда уже получено достаточно информации по одной проблеме и нужно переключиться на другую. На основании изучения опыта проведения таких бесед выделено несколько правил , пользуясь которыми можно достичь ясности в сообщении: Говорить отчетливо Отчетливость речи позволяет лучше услышать информацию. Стремясь к отчетливости высказывания, специалист должен обращать внимание на ритм, громкость, скорость и эмоциональную насыщенность своей речи. От этого во многом зависит внимание пользователя. Говорить коротко Длинные высказывания трудно усваивать, так же сложно усвоить одновременно большой объем информации. Если все- таки необходимо передать большой объем, надо разбить его на отдельные части, сделать паузы, убедиться, что пользователь слушает и понимает. Отделять факты от выводов, пользоваться описательными выражениями Если, выслушав пользователя, имеющего неадекватное представление о библиотеке, специалист скажет: Вы просто не знаете, чем на самом деле должны заниматься библиотекари! , то это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz