Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
30 их разрешения ( Приложение «Типичные случаи взаимодействия с пользователями - инвалидами и возможные способы их разрешения). Для определения стратегии поведения с конкретным «сложным» пользователем надо определить тип его акцентуации и использовать соответствующую стратегию взаимодействия с ним. Заключение Библиотекарь, профессионально призванный выступать в роли посредника, помощника, должен психологически грамотно реагировать на негативные реакции пользователей, держать психологически выверенную дистанцию, проявлять эмоциональную сдержанность, терпимость и т.д. Все это нашло отражение в Декларации независимости инвалида (Особый пользователь: этикет общения библиотекаря). Кодекс этики российского библиотекаря (РБА 2011) В своей профессиональной деятельности российский библиотекарь строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям. Этические принципы Соблюдение разумных интересов пользователя. Уважение права пользователя на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Принятие пользователя таким, каков он есть. Доброжелательность. Отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении пользователя. К специалисту намеревающемуся работать с инвалидами, должны быть предъявлены определенные требования (как к его личностным, так и профессиональным качествам): - Особой чувствительностью по отношению к людям, их надеждам, страхам и личностным затруднениям. Эта способность позволит улавливать малейшие проявления состояния инвалида,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz