Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

31 такие как интонация, поза, выражение лица, случайные движения, наступление усталости, сигналы, свидетельствующие о потере контакта, и т.д.; - Способностью чувствовать себя комфортно в ситуациях вынужденного ожидания, затянувшейся паузы, специфического ритма взаимодействия. Этот ритм может показаться здоровому человеку замедленным, рваным, вязким. Судорожным. И это было бы большой ошибкой из-за нетерпения или внутреннего раздражения брать на себя выполнение каких-то действий и операций. Особенно трудно работать с инвалидами специалистам, предпочитающим интенсивное эмоциональное напряжение в ходе взаимодействия; - Терпимостью к различным идеям, позициям пользователя, в том числе к его, возможно, нелепым, незрелым рассуждениям. Инвалиды имеют некоторою склонность к фантазированию, открытию у себя особых способностей. Если у специалиста есть тенденция к морализированию и поучению, к настаиванию на собственных правилах, ему следует внести коррективы в собственное поведение; - Готовностью к расширению собственных знаний за счет контактов со специалистами смежных областей (врач-эксперт- реабилитолог, невропатолог, психиатр, социальный работник, психолог-эксперт-диагност); - Профессиональным умением работать в русле гуманистической парадигмы: каждый человек является, безусловно, ценным, уникальным и непохожим на других. На фоне всего вышеперечисленного сразу становится ясным – задача библиотекаря, как работника социального учреждения - создать положительную мотивацию на установление коммуникативных связей, облегчить интеграцию людей с инвалидностью в общество, активизировать процессы их социальной мобильности. Процесс этот трудный, долгий, требующий от его участников огромного терпения и стремления понять друг друга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz